Новый закон о ТВ

22 Декабря, 2012Просмотров: 4983

маразмДолго думал, как же назвать этот пост, но ничего лучше не придумал, иначе получается слишком длинное название. Хотел даже назвать - Маразм процветает, но передумал. А речь пойдёт о маразме политиков, которые сейчас у власти в стране моего бывшего проживания - Молдове. Маразм в том, что в новом 2013 году молдавские телезрители могут лишится практически всех российских телеканалов, некоторых американских и европейских. Все иностранные каналы, в которых транслируются рекламные блоки, попадают под запрет. Вернее сами то каналы не запрещают, а вот рекламу, которая транслируется во время вещания должна быть удалена или заменена на местную. А так как практически все такие телеканалы ретранслируются только в кабельных сетях, то это может очень сильно ударить по всем моим бывшим коллегам.

Тот кто не в курсе телевизионных технологий может и не понять насколько это сложно - поймать начало рекламы и заменить её на что то другое. И ведь это надо сделать на большинстве каналов которые ретранслируются в кабельной сети. Есть в Молдове несколько региональных версий Российских телеканалов. К примеру ОРТ-Молдова. Все передачи транслируются со смещением по времени и большую часть рекламы меняют на местную. Но над этим работает целый штат работников, и зона вещания канала - вся Молдова. А что делать кабельным операторам штат работников которых 2-3, если сеть покрупнее 10-15 человек? И каналов 40 или более? Только с помощью специального и очень дорогостоящего оборудования. Такие расходы могут потянуть только 2-3 самых крупных операторов кабельного ТВ, ну и ещё МолдТелеком, они ведь тоже ретранслируют зарубежные (Российские) телеканалы через сеть интернет по технологии IP TV.

Высосанный из пальца новый закон о ТВ маразматиков от политики, требует, чтобы на ретранслируемых зарубежных каналах проникающую рекламу заменили на отечественный рекламный продукт, потому что налоги за рекламу уплачиваются за рубежом, а не здесь, в Молдове. Хоть один здравомыслящий человек может себе представить логику этого закона? И что говорит автор этого закона - Замещение проникающей рекламы - чисто технический вопрос, который можно решить. Мы уже встречались и разговаривали с «кабельщиками», будем с ними продолжать разговор... Я просто в курсе, как и о чём говорили с кабельщиками. Им просто спустили ультиматум. А вот что говорит о новом законе бывший член Координационного совета по телерадиовещанию - У кабельных операторов в этой ситуации остаются два варианта - или искать иностранные каналы без рекламы, или вырезать импортную рекламу и заполнять блоки своей. Но это очень дорого. Я предполагаю, что до поры до времени КСТР будет делать вид, что такого закона нет. Другими словами, будут закрывать глаза, если закон не будет соблюдаться. А ведь другого выхода просто нет, иначе все кабельщики будут вынуждены закрыться. Никто не захочет платить деньги за тот набор каналов, на которых нет зарубежной рекламы.

Но самое смешное в этой ситуации то, что под термин Зарубежные Телеканалы не попадает ни один Румынский телеканал, а ведь они тоже крутят рекламу за которую налоги платят в Румынии. Или для молдавских политиков Румыния это и есть Молдова? В общем если продолжить эту тему и дальше, то я уже перейду на мат и личности. А я этого не хочу. Не собираюсь опускаться до уровня тех, кто придумывает такие законы. За время работы на кабельном ТВ я всякого насмотрелся и наслушался от тех, кто правит страной и выдумывает новые законы. Если всё изложить, то на энциклопедию человеческой тупости в 100 томах хватит. Надеюсь, что и это очередное творение насчёт чужой рекламы будет спущено на тормозах или все кабельщики останутся без работы, а их абоненты без телевидения.